Свадебных агентств в Санкт-Петербурге уже больше 100, а в России так в 100 раз больше. Но у многих до сих пор возникает вопрос - за что мы платим свадебному агентству…
Для многих слово «свадебное агентство» звучит очень привлекательно. В голове сразу представляются образы самого настоящего праздника, счастливых лиц, влюбленных и море позитива. Однако у всего есть две стороны медали. Так ли просто на самом деле организовывать свадьбы и как долго приходит долгожданных успех и клиенты?
Нет смысла твердить о том, что в свадебном бизнесе может быть каждый и открыть свадебное агентство под силу любому. Это совершенно не так. Существует множество подводных камней. Эту дорогу осилит не каждый идущий.
Трудности не уходят с годами, но ты учишься адаптироваться под них и становишься гибким. И самое ценное в таком бизнесе (точнее в любом) – это опыт.
Вот сложности, с которыми ты сталкиваешься на пути к успеху в свадебном агентстве.
Прежде, чем укрепить позиции бренда на рынке свадебных услуг, нам приходилось практически год работать в ноль. Речи о большой прибыли и не шло. Начиналось все с того, что мы организовывали свадьбы и мероприятия бесплатно, получая за это опыт, отзывы и репутацию. Порой брались за возможность организовать что-то для знакомых или друзей, чтобы добавить себе пункт в портфолио. В юридическом бизнесе есть такое вне гласное правило: нужно продержаться на рынке 3 года и у тебя есть шанс на выживание. В свадебной индустрии это год. 365 дней веры в свое дело и постоянной непрерывной работы над собой. Не стоит забывать, что на этот этап также приходятся большие вложения средств. Но не каждый решается вкладывать в дело, которое год не приносит больших плодов. И при этом требует от тебя полной включенности 24/7.
Безусловно, справляться одной гораздо сложнее, чем с командой единомышленников. Но вот где их найти? За годы работы мы поняли, что очень важно отличать людей, которые хотят прийти к нам в агентство из-за «своей давней мечты организовать свадьбу, ведь это так красиво», от людей, которые «знает организационную кухню, и понимают, что организация свадьбы и сама свадьба имею мало чего общего».
Приходилось сталкиваться с большим объемом текучки и псевдо профессионалов. И каждому нужно рассказать и показать как работает агентство, всю внутреннюю кухню. За годы у нас появилась выработанная система. Каждый новоприбывших организатор, координатор или любой другой менеджер получает на руки документы разных форматов. В которых есть вся необходимая информация, разложенная по полочкам. Любой новый сотрудник быстро въезжает в процесс, изучив их.
В начале карьеры встает главный вопрос. Чем твое свадебное агентство отличается от множества других? В чем твоя уникальность? Сейчас многие берут одни и те же фотографии в интернете, делают лэндинг или сайт своего агентства и странички в социальных сетях. И думают, что этого достаточно, чтобы привлечь клиентов. Однако у них отсутствует самое главное. Их уникальность и особенность, а также портфолио. Последнее, наверное, самое главное. Так как невесты доверяют тем, кто уже много раз делал хорошо. А на красивых качественных фотографиях можно увидеть уровень организованной свадьбы. Что касается уникальности, то мы тоже шли к этому не один день. Сейчас у нас есть уникальные предложения, такие как свадебные вечеринки в баре, человек паук в виде свадебного регистратора, декор свадебного подиума, работающего и днем и ночью на общую картинку (рубрика день/ночь от Skazka Project есть в наших соц.сетях)
Когда мы начинали, на рынке образовательный услуг не было хороших обучающих организаторских курсов по свадебной индустрии. Однажды нам даже пришлось потратить 30 тысяч рублей на бесполезный курс, в котором обещалась практика на реальной свадьбе, которой в итоге не было. В общем, все шишки мы набивали себе самостоятельно и познавали эту индустрию через многочисленные ошибки. И даже на сегодняшний день очень сложно найти хорошие качественные курсы. Хотя на дворе 2020 год – время онлайн-образования и супер классных технологий.
Мы убедились, что работать со своими людьми гораздо легче и приятнее, чем с чужими. Но поначалу агентству приходится делать именно второе. Это большой риск и неуверенность в том, что все пройдет гладко. Только реально сотрудничая с каим либо специалистом и видя их результаты, ты можешь сказать будете ли вы сотрудничать, или нет. Нужно пробовать. И то не всегда заканчивается удачно. Иногда играет против собственной репутации. Но с этим ничего не поделать. Также и мы когда-то налаживали контакты с разными подрядчиками. Теперь мы собрали такую команду, которая всегда работает на результат. И порой даже выручает друг друга в сложных или форс-мажорных ситуациях, вне зависимости от их специализации.
В конце хочется сказать, что работать в свадебном агентстве не просто, но интересно. Здесь мы испытываем огромный спектр эмоций, здесь мы дружим, смеемся, переживаем все трудности и живем. Skazka Project – то самая настоящая сказка.
В этом вы можете не сомневаться!